понедельник, 4 апреля 2016 г.

По страницам конкурса "В который раз я повторяю..."

Целиковская Оксана Сергеевна, Донецкая школа №4
Прогулки по Донецку

***
Зима, словно белая кошка,
К нам заглянула в окошко,

Развесила кружево белое.
Вся чистая, свежая, смелая.

Укутала в сказку наш город,
Украсила бархатной шторой.

Чуть веточку тронешь, искристый
В лицо тебе сыпется бисер.

И в девственный снег непочатый
Ликующий ангел впечатан.


***
Ветер весенний,  
Ветер растерянный
Бежал по посадкам,
Как будто украдкой,
Выучил трели,
Припрятал капели,
У солнышка ясного
Запасся румянцами.

Ветер весенний,
Ветер рассеянный
Бегал, метался,
В наш город ворвался.
В город простуженный,
В порванном кружеве,
Уставший, загруженный
Стылыми лужами.

Ветер весенний,                      
Ветер уверенный
Промчался по скверам,
Бульварам, аллеям.
И город проснулся,
От сна встрепенулся.
Разбуженный трелями,
Умылся капелями,
В румянец оделся,
Собой загляделся.

Наш город красивый,
Юный и сильный.
Он жизнью наполнен,
Трудяга и воин.
В нем кровь молодецкая,
Лихая, донецкая.
Он медлить не станет,   

Придет он заранее,
Любовью украшенный,
К весне на свидание.

***
-  Лето – детство…
-  Лето – зрелость…
- Я в него  не нагляделась…
- Я в него не нагляделась…
- Погулять бы, понырять…
- Помечтать бы, полетать…
Ветер пыльный, жгучий, пряный.
Посидим-ка у фонтана?
- Я побегаю пока.
Наша площадь велика.
Посчитаю голубей…
- Не гоняй их, пожалей.
Их и так уж мало стало.
Да, война всех напугала.
- Буду прыгать по дорожке,
Намочу в фонтане ножки…
- А потом пойдем бродить
И о жизни говорить…
- Не грусти сегодня, мама, -
Летний день ведь долгий самый!

***
По бульвару Пушкина я иду.
Я листву осеннюю подниму,
Город мой таинственный обниму,
Город мой единственный я люблю.
Клены золотистые 
Здесь со мной дружны,
Розы здесь искристые,
Тополя важны.
По бульвару Пушкина я иду.
Радости богатство в сердце я храню.
Вдруг рукою рыжею мне помашет клен,
Как и я, наверное, в город наш влюблен.




Яна Александровна Ефременко, 
г. Донецк, 2014 г.

Есть город один на Донбассе,
О нём знает каждый теперь –
На Кубе, Тунисе, Канзасе,
О нём слышал каждый, поверь…
               
И он не большой мегаполис,
И даже не центр Земли,
Слезами пропитан он боли
И ранами, что нанесли…

Затихли  без детского смеха
Фонтаны  у цирка, бульвар.
И наш дельфинарий уехал… 
 Казалось, что всё – хоть пожар!!!       

И замер наш Парк, пусто-пусто…
Идешь,  а вокруг ни души!..
Мой город молчит. Ему грустно.
И как его бросить. Скажи?..

А  люди в нём стали виденьем,
Как призрак  - надежда вдали…
Отмыть ли реально прощеньем
Всё зло, что ему нанесли?!

И детские, полные страха,
Забывшие смех, голоса….
И смотрят так искренне в небо,
Налитые верой глаза.

Мой город, свободных и смелых,
Мой город красивых людей…
С бутонами роз – белых-белых,
Ты Фениксом крылья развей!

Не предали. Не убежали.
Всю боль разделили с тобой.
Я родом с Петровки. И встали,
Тебя защищали стеной.

Твоих терриконов Олимпы,
И шахт непокорную высь…
И кровью по венам – один ты!
Живи. Поднимайся. Гордись!

Есть город один – то ни Прага,
Ни Лондон, Нью-Йорк, ни Париж...
На нём непокорные флаги.
Донецк! Ты и ночью не спишь…





Аллея ангелов Донбасса
Автор Походонько Кристина Михайловна (участница конкурса)
Не вернуть  матерям убиенных детей.
Не воскреснут их чада, молитвы напрасны.
Забрала, не спросив, у многих  семей
Их кровинушек милых война в одночасье.

В год, едва научившись ходить,
Эту землю покинули Кира и Надя.
Не успели и пары ботинок сносить…
И одежду теперь покупать им не надо.

Дядюк Миша… Сергеенко Лиза…
Их в шестнадцать не стало на свете.
Стать художником и актрисой
Помешала война этим детям.

В честь детишек, чьи души сейчас в небесах, 
Возвели монумент с именами погибших.
Произносит их каждый с слезами в глазах,
Называя всех тех, кто погиб, чуть поживши.

Я хочу, чтоб в Донецке любимом моём
Матеря улыбались, детей обнимая,
Чтобы войны земные смыло дождём,

И чтоб солнце светило, людей согревая.

Я люблю этот город
Автор Глущенко Елена Валерьевна (директор Донецкой ОШ№9)
Я люблю этот город,
Я здесь родилась.
Он мне близок и дорог!
Есть особая связь
Между нами, дончанами,
И мне не объяснить,
Как на свете без города
Моего можно жить!

Каждый день, просыпаясь,
Я здороваюсь с ним.
Я ему улыбаюсь,
Будь он вечно храним!
С ним одним я в молитвах
Лишь о мире молю.
И мне не объяснить вам,
Как его я люблю!

Вместе корчусь от боли,
Что терзает его.
Выстрел, вспышка и горе…
Не страшней ничего!
Слёзы, раны, страданья…
И мне не понять,
Как же можно так просто,
Ни за что убивать!

Но я знаю и верю,
Что настанет тот день,
И закончится горе.
Люди встанут с колен.
И мой город воспрянет!
Он умеет любить!
И так будет, дончане!
Всё пройдёт… Будем жить!





Третьяченко Елена Евгеньевна, 
Донецкий многопрофильный лицей №1

Триптих «У памяти нет времени…»

Стихотворение "Ход времени, увы, неумолим"

Утро  мира  и  боли

У неба на краю веселым летом
Вставало солнце в тишине рассвета,
И с соловьем певучим тихо споря,
Вчерашний школьник все мечтал о море,

Мечтал о счастье, о работе славной,
О той дороге, что есть в жизни главной…
И вот мечта оборвалась внезапно,
Где солнца луч, там черный дождь закапал.

И стал мальчишка взрослым в один миг,
Как будто сотни жизней вдруг постиг.
То утро стало точкою отсчета
Для возвращенья жизни, поворота.

А соловей не знал и пел, и трели
Над сиротой-землей, как звон, звенели,
И утро мира стало ночью боли,
Кровавой декорацией военной роли.

12.04.2010 г.

День  на  войне

Который день страх, ужас, смерть и стоны,
Который день врага бьют батальоны.
Не зная отдыха, идут солдаты в бой:
«Вперед! Вперед! Отчизна за тобой!»

Отчизна, Родина, семья, мать, сын,
Для них защитник только ты один!
Да, ты один, и сотни воинов-солдат,
Что бьются рядом… и в земле лежат.

Война не первый год, и боль не первый год,
Но полон сил несломленный народ!
На поле, на заводе, у станка
Победу приближает вся страна.

Вперед, солдат! Пусть из последних сил!
Но каждый в сотый раз произносил:
Мы победим, мы выстоим, спасем,
За каждый новый день все силы отдаем…

12.04.2010 г.

Весенний  вечер

Весенний вечер, пушки не слышны,
Как будто вовсе не было войны
И не было тех страшных черных лет,
И снова мирным будет завтрашний рассвет.

Старуха-мать прижмет к груди портрет:
Мальчишка-школьник шлет большой привет.
Уже давно солдат, был ранен, награжден…
Да вести нет…Ты где, сынок?...Мы ждем, ждем, ждем…

Весна в цвету, и грянул гром грозы!
Вдруг вторит ему эхом гром салюта!
Войне конец! Счастливей нет слезы,
Что радостью и счастьем глаз согрета.

Пришла победа дорогой ценой:
Невосполнима в каждом сердце боль утраты.
Но громче всех салютов звук иной –
Стук в дверь мальчишки, воина, солдата.

12.04.2010 г.


Третьяченко Елена Евгеньевна, Донецкий многопрофильный лицей № 1

***

Ход времени, увы, неумолим,
Уже весна в права свои вступила,
Мой город жив, и дух его непобедим.
Надежда веру в сердце поселила.

Живи, Донецк, воспрянь от зимней стужи,
Пусть страх и боль покинут дом родной.
Как крылья птицам, ты нам очень нужен,
Ведь мы – твоя частица, мы – с тобой.

Весной Донецк распустится, как роза,
Пусть только лепестки обожжены…
Ты возродишься, выстоишь, ты сможешь!
Твои шипы – надежные щиты.

Донецк – ты чудо, ты любовь, ты счастье!
Так было, есть и будет так всегда.
Пусть жизнь несется вскачь, долой ненастье,
Тепло души растопит холода.

Ход времени, увы, неумолим…
Проходит все, весну сменяет лето,
Мой город жив, и дух его непобедим,
Ведь верой в мир здесь все вокруг согрето!

20.03.2016 г.



Алексей Криворучко
Стихам

Сохраните мое ровнодушие,
Нерастасканное и не-
расплескавшееся радушие,
Полнокровное бытие.

Глубину его беспредельную:
Беспросветную тишину,
Гладь морскую и синь небесную
Для чужих очей берегу.

А для вас -- всегда неспокойствие,
Впечатлений рой, разночтив
Ощущений, силу стойкости
И безумный словесный порыв.

И такое вот ровнодушие
Равнодушию вопреки
Завещаю своим радушием
Вам, скупые мои стихи.

*   *   *

Троллеи, троллеи, троллеи,
Верхушки деревьев, столбов,
А в памяти детства качели,
Качели и песни без слов;

А в памяти вишни и груша,
И будка под грушею той,
А солнце -- под яблоней в луже,
А я - в вагонетке с водой;

И лишь облака надо мною,
И лишь облака подо мной,
Вверх-вниз... и веселье волною,
Вверх-вниз... и безделье рекой...

Троллеи, троллеи, троллеи,     
И небо... И нет ничего...
Автобус да сонные шеи,
А ветер -- и в люк, и в окно.


Колесниченко Наталья Васильевна, Амвросиевскй район, Грабская школа
Ах, как хочется жить без войны!

Даже в страшном не видела сне:
Взрыв снарядов, горе, печаль…
Вот реальность-Донбасс мой в огне,
Мой любимый, единственный край!
А война своим чёрным крылом
И село моё обняла.
Заглянула она в каждый дом.
Столько бед с собой принесла!
Разорила, разбила, сожгла…
В поле сотни снарядов торчат,
А сожжённые десять домов
Только трубами в небо глядят.

Как же хочется жить без войны!
Сеять, строить, растить детей,
Чтоб не гибли Донбасса сыны
И вернулись домой поскорей!
Мой Донбасс! Словом, не передам,
Как красив ты, силён и любим!
И назло нашим ярым врагам

Воцарится в Республике мир!



Смоленская Анна Михайловна
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №133
Забытая душа
На чаше двух весов у правосудия
Давно лежит забытая судьба.
Пока стреляют минометы и орудия,
И за нее идет упорная борьба,
Пока мой мир, взрываясь, тихо рушится,
Я продолжаю весь его любить.
Мне так за жизнью мирной сладко тужится,
И не смогу я никогда простить:
Разрушенных домов, семей и судеб,
Разбитые аллеи и мечты,
Но я, как прежде, вижу благородство в людях,
Родного края милые черты.


Все дорогие сердцу скверы или парки,
И каждый памятник солдату и Вождю.
Они в Донецке словно важные ремарки,
Как радуга к весеннему дождю.
И каждый куст тюльпана или розы
Ты никогда не спутаешь с другим,
Когда еще девчонкой с веточкой мимозы –
Тобой
любой из них был искренне любим.

Смотри, мой друг, ты видишь? Догорает…
Уже закат стремится ярко на поклон.
Такая розовая дымка в небе тает,
Как будто небосклон в нее влюблен.

Так я люблю!
И мне взаимно отвечает
Мой дом и парк, и клен, что под окном.
Мой город оживет и засияет!
Им не удастся сделать из него фантом!



Кришталь Н.И., Макеевская школа №49
Донбасс – моя Родина

Донецкий край… Земля моя родная!
Огнём опалена,  но не покорена,
Несёшь свой крест, от недруга страдая,                      
Борьбой за волю ты напоена.

А  уж весна пришла в мой край родимый,
Сияет солнце из-за чёрных туч,  
Стоит не на коленях  наш Донбасс непобедимый,

Мы твёрдо знаем: дух донбассовцев могуч.
Обстрелы нас тревожат по ночам -
Ярость разжигает  в жилах кровь.
Радость возвращается и к нам,
«Один за всех!» – мы повторяем  вновь и вновь.


День ото дня всё краше наш Донбасс.
И верим, что настанет День  Победы,
Нам Бог поможет, не оставит нас,

А от вражды  Он не оставит даже следа…






Комментариев нет:

Отправить комментарий