суббота, 5 марта 2022 г.

5 марта - день памяти Анны Ахматовой

Ровно 55 лет назад, 5 марта 1966 года не стало Анны Ахматовой — великой поэтессы, во многом определившей лицо русской культуры XX века.
И чем сильней они меня хвалили,
Чем мной сильнее люди восхищались,
Тем мне страшнее было в мире жить,
И тем сильней хотелось пробудиться,
И знала я, что заплачу сторицей
В тюрьме, в могиле, в сумасшедшем доме,
Везде, где просыпаться надлежит
Таким, как я, — но длилась пытка счастьем.


На Arzamas курс «Мир Анны Ахматовой» — пять лекций и много-много материалов, посвященных поэтессе: http://arzamas.academy/courses/34

Например:
— 10 стихотворений, с которых лучше всего начать знакомство с Ахматовой;
— Ахматова и Гумилев: от брака до развода;
— Где выпить с Ахматовой и Дзержинским: путеводитель по кабакам и ресторанам Серебряного века;
— Раневская и Ахматова инсценируют дуэль Лермонтова и Мартынова;
и многое другое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий